Самоподготовка — одна из важнейших форм организации учебного процесса в школе — это обязательные ежедневные занятия, на которых дети самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.
3
декабря открытое занятие по самоподготовке было проведено в 5 классе. На
занятии решались образовательные, коррекционно - развивающие и воспитательные задачи. Дети
закрепляли знания по предметам. Была проведена коррекционная работа по развитию
внимания, проведена по воспитанию толерантности и самодисциплины. Дети
работали в спокойной обстановке, использовались здоровье сберегающие технологии
(физ. минутка, пальчиковая гимнастика, упражнение для речевого аппарата,
контроль за осанкой.). Выбранные педагогом методы работы соответствовали
задачам самоподготовки, характеру и содержанию учебного материала, уровню
знаний, умений и навыков детей. Были использованы словесные методы ( объяснение,
вопросы), наглядные методы (карточки, памятки), практические методы, а также
использовала дополнительный дидактический и коррекционно- развивающий материал.
Использовался метод одобрения и поощрения даже за самые незначительные
достижения. Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия
обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь.
Самоподготовка прошла на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех
был достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса обучающихся,
их активности и сплоченности. Все поставленные задачи самоподготовки были реализованы,
цель достигнута.
Богославцева Л.И., воспитатель