Изучение родного языка играет важную роль в формировании личности ребенка, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе. Формирование таких важных личностных качеств как владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов становится возможным только при овладении ребенком на достаточном уровне родным языком. Повышение у учащихся мотивации к изучению русского языка, русской литературы, активизация познавательных процессов обучающихся, привитие интереса к чтению являлось основной целью предметной недели русского языка и чтения.
В рамках недели русского языка 18 февраля учителем Саплиной И.И. был проведен открытый урок в 9 классе по теме «Количественные и порядковые числительные».
Целью урока было закрепление полученных знаний о числительных, умение находить и определять их в тексте.
Во время проведения урока учитель активизировала деятельность каждого ученика, осуществляла внутрипредметные и межпредметные связи. Учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности, использовала интересные методы учебной деятельности. Для активизации памяти учитель многократно возвращался к изученным правилам при выполнении интересных заданий учащимися.
На уроке Ирина Ильинична оказывала индивидуальную помощь отстающему ученику. Учитель применяла здоровьсберегающие технологии, всегда следила за осанкой детей во время письма, проводила зрительную гимнастику для предупреждения переутомления глаз. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, решали ребусы и выполняли все задания, подобранные к данной теме.
19 февраля учителем Свиткиной И.Ю. проведен открытый урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное». Основной целью урока было продолжить знакомство учащихся с понятием имя прилагательное, уметь распознавать в тексте.
В спокойной дружелюбной обстановке ребята с большим желанием выполняли все задания. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Педагогом умело были подобраны стихотворения к уроку, с которыми учащиеся вели работу, тренировались в узнавании имени прилагательного среди других частей речи.
20 февраля в 7 классе учителем Ларкиной Е.А. был проведен открытый урок по теме «Глагол». Обучающиеся познакомились с глаголом как частью речи, узнали о его роли в предложении. Ребята продемонстрировали свои знания о грамматических признаках глагола, умение самостоятельно работать.
Ученики порадовали присутствующих не только грамотными ответами, пониманием учебной задачи, умением самостоятельно решать ее и концентрировать свое внимание на необходимых понятиях, но и прилежной дисциплиной, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Основная цель урока была достигнута. Ребята с удовольствием образовывали глаголы от имен существительных, составляли предложения, выполняли разбор предложений. Во время урока обучающиеся 7-го класса под руководством учителя выполнили физкультминутку с использованием противоположных значений глаголов. На протяжении занятия ребята следили за своей осанкой, оттачивая умение правильно держать тетрадь и ручку. Закончился урок рефлексией-игрой с элементами закрепления знаний, на этапе которой использовались сигнальные карточки.
Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года. «Язык - душа нации. Язык - это есть живая плоть идеи, чувства, мысли»- говорил Л. Н. Толстой.
Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача.
Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках.
Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.