В соответствии с планом работы МО учителей-предметников c 24 по 28 января в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 19» проходила предметная неделя русского языка и чтения.
Основная цель предметной недели: повышение интереса учеников к предметам. Готовясь к занятиям, учителя русского языка и чтения старались использовать новые интересные формы организации и проведения уроков. Активное участие в мероприятиях приняли 8 классы, а также 9 – выпускной класс школы.
26 января в 8 «А» классе учителем Саплиной И.И. был проведен урок русского языка по теме «Правописание частицы не с глаголами». Целью урока стояло закрепление знаний учащихся о правильном написании частицы не с глаголами. Умело подобранный дидактический материал с применением игровых технологий, способствовал лучшему усвоению материала. Ирина Ильинична во время проведения урока активизировала деятельность каждого ученика, осуществляла внутрипредметные и межпредметные связи. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы и выполняли все задания. После актуализации знаний, были выставлены оценки.
26 января учителем Свиткиной И.Ю. проведен открытый урок русского языка в 8 «Б» классе по теме «Прошедшее время глагола». Основной целью урока было продолжение знакомства учащихся с прошедшем временем глагола. В спокойной дружелюбной обстановке ребята с большим желанием выполняли все задания. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Педагогом умело были подобраны стихотворения к уроку, с которыми учащиеся вели работу, тренировались в нахождении глаголов прошедшего времени среди других частей речи.
План Недели русского языка и чтения был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Это пример плодотворного сотрудничества, классных руководителей, воспитателей, пример деятельности, объединяющий педагогический коллектив.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний.