Вот и наступила долгожданная весна, природа вновь ожила, все просыпается, воздух наполнятся все новыми и новыми ароматами. Настроение весеннее, солнечное. И на этой положительной ноте учащиеся 9 класса отправились в городской парк на ландшафтную экскурсию, чтобы понаблюдать, какие изменения произошли в проснувшейся природе.
Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами природы в естественных условиях, в ходе которой у детей лучше развивается наблюдательность и любознательность, эстетическое восприятие природных явлений, появляется интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Поэтому целями нашей экскурсии были не только знакомство с природными явлениями и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, но и развитие коммуникативных навыков и творческих способностей - умения наблюдать, сравнивать, обобщать, высказывать свои впечатления.
Во время экскурсии девятиклассники с интересом слушали рассказ воспитателя, отгадывали загадки о природе, провели наблюдения за весенними изменениями, любовались красотой пробуждающейся природы, вспомнили весенние народные приметы. Играли в подвижные и дидактические игры.
В завершении учащиеся проанализировали собственные поступки по отношению к окружающей среде и оценили свое поведение во время экскурсии. После возвращение в школу дети долго обменивались впечатлениями, и у всех было хорошее настроение!
А для себя был сделан вывод, что экологическая (ландшафтная) экскурсия – это средство, формирующее у учащихся критическое мышление, способности к исследованию и предоставляющее материал для воспитания эстетических чувств и любви к природе.
А. Бакунин, воспитатель.