Методическое объединение учителей старших классов - это творческая команда единомышленников, заинтересованных в повышении собственного интеллектуального и профессионального уровня.
На уроках Саплиной И.И. прослеживается систематическая работа учителя по формированию у учащихся базовых учебных действий, навыков самоорганизации и самоконтроля. Дети осознанно оперируют изучаемыми понятиями, дают четкие полные определения, самостоятельно приводят примеры изученных частей речи. На протяжении урока Ирина Ильинична поддерживает высокий темп работы класса, при этом слабоуспевающие ученики имеют возможность работать в приемлемом для них темпе по индивидуально подобранным учителем заданиям.
Реализуя принцип направленности на формирование деятельности, Худиева Р.А. применяет разнообразные формы и методы работы, обеспечивающие возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
Ларкина Е.А. успешно применяет методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности, поощрение, контроль. В ходе урока учитель учитывает особенности усвоения знаний учащимися с нарушенным интеллектом. Елена Анатольевна уделяет внимание формированию базовых познавательных учебных действий: умение найти в тексте ответ на заданный вопрос, выделить главное, анализировать прочитанный материал. Коррекционная работа учителя так же прослеживается в формировании у обучающихся навыка установления причинно-следственных связей, установления последовательности событий.
И. Ю. Свиткина большое внимание уделяет здоровьесбережению детей с ОВЗ. Учитель постоянно следит за осанкой учеников, проводит физминутки, пальчиковую гимнастику с использованием тренажёров. В кабинете создана предметно-развивающая среда для коррекции и развития сенсомоторных навыков детей.
Корригируя когнитивные способности обучающихся, Куликова О.В. использует методику формирования межмодальных перцептивных взаимодействий,т.е. перевод информации с языка одной модальности на язык другой, межмодальный синтез.
Н.Е. Умрихина расширяет кругозор обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни, формирует и развивает навыки самообслуживания и трудовые навыки, связанные с ведением домашнего хозяйства. На уроках изобразительного искусства Надежда Евгеньевна применяет различные новаторские методики арттерапевтического воздействия на личность умственно отсталого ребенка.
Уроки Карцевой Л.Г. имеют ярко выраженную коррекционную направленность. В ходе урока Людмила Григорьевна систематически актуализирует сформированные у обучающихся знания и умения, специально обучает детей навыкам «переноса» полученных знаний для применения их в практических ситуациях. В своей работе Карцева Л.Г. использует преимущественно позитивные средства стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующие доброжелательное и уважительное отношение к ним, использует здоровьесберегающие технологии, организует урок с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамических и психических процессов обучающихся. Особое внимание учитель уделяет формированию мотивационных установок на познавательную деятельность учащихся, созданию благоприятного эмоционального фона занятия.
В прошедшем учебном году педагоги успешно реализовали задачи, поставленные перед методическим объединением:
- обеспечен высокий методический уровень проведения уроков,
- созданы условия для использования преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, формирования у них позитивного отношения к образовательному процессу,
- обеспечена качественная подготовка и проведение предметных недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавательского состава школы.
Куликова О.В., руководитель МО