Версия для слабовидящих

Жизнь школы

18 апреля 2019 Воспитание эстетических чувств

     Одной из  основных задач, стоящих перед педагогами нашей школы-интерната, является развитие у учащихся устойчивой мотивации к учёбе.Внеклассная работа – мощное дополнительное средство формирования интереса к школьным предметам. Именно разнообразная по формам и методам деятельность воспитателей способствует не только повышению качества учёбы школьников, но и помогает нашим воспитанникам  накапливать положительный опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
      Одной из таких форм реализации приобретённых знаний, умений и навыков является экскурсия в музей.  18 апреля в соответствии с планом воспитательной работы  учащиеся 5-9 классов вместе со своими воспитателями А.В.Бакуниным, Е.П.Одинцовой, Т.В.Скворцовой, С.И.Фисенко,  В.А.Земцевой в очередной раз посетили Музей истории Изобильненского района. Надо отметить, что наше плодотворное сотрудничество с музеем продолжается не один год, и только в этом учебном году эта экскурсия стала четвёртым посещением.

       В этот раз нас пригласили на просмотр выставки пернатых из коллекции нашей землячки, доктора биологических наук Л.В.Маловичко, собравшей около 3000 экспонатов, посвящённых птицам.
     Без преувеличения можно сказать, что дети были поражены таким многообразием представленных экспонатов, выполненных из различных материалов – пластмассы, стекла, фарфора, бисера. Дети внимательно и с восхищением рассматривали кружки и тарелки, вазы и одежду, статуэтки и панно, сервизы и кулоны, забавные игрушки и разделочные доски и многое-многое другое.

       Рассказ экскурсовода об истории и особенностях представленных экспонатов перешёл к беседе о фауне нашего района и, прежде всего, о птицах. И было очень приятно слушать ответы воспитанников, большинство из которых достойно отвечали и рассказывали изученное и услышанное на уроках и воспитательских беседах, усвоенное во время экскурсий на природу.
Как обычно, разговоры детей об увиденном не закончились с окончанием экскурсии. Кто-то рассказывал о своём личном опыте общения с птицами, кто продолжал восхищаться увиденными экспонатами, а кто-то и хвастался, что сумел удивить экскурсовода своими знаниями. А уже в течение нескольких дней воспитанники заполонили школу рисунками птиц – от срисованных с книжек и нарисованных по памяти до сказочных жар-птиц и фантастических пернатых.
      Экскурсия в музей ещё раз подтвердила, что когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним только со страниц учебных пособий.
Творческая воспитательная деятельность по расширению культурного кругозора детей в нашей школе ещё раз показала свою эффективность.

Разработка: irlab.ru