В нашей школе-интернате в рамках воспитательной деятельности по формирования способности к успешной социализации в обществе и навыков позитивного общения, учащихся является программа духовно-нравственного развития. Помимо участия воспитанников в кружках, конкурсах, выставках детского творчества, активно используется такая форма работы, как экскурсии. В прошлом году дети побывали на предприятиях города, посетили храмы района. Культурная программа нынешнего года началась с посещения с Музея истории Изобильненского района учащимися 5-9 классов вместе со своими воспитателями. Это не первая экскурсия в музей, но впервые воспитанники посетили выставку картин знаменитого русского художника Архипа Куинджи.
16 января учащиеся, с чуть насторожённым интересом, вошли в художественный зал, в котором были представлены репродукции самых известных картин А.Куинджи. Эмоциональный рассказ экскурсовода быстро изменил настроение детей. Кто-то сосредоточенно внимал каждому слову, не отходя от рассказчика, пытаясь впитать в себя доселе незнакомую для него информацию. Других больше увлекли сами картины. Воспитанники рассматривали их, пытаясь соотнести увиденное с услышанным от экскурсовода. Каждый на выставке увидел и открыл для себя что-то новое. Сам факт присутствия на такой выставке поднимал сознание детей на новый уровень, наполнял чувством гордости.
Дети много фотографировали. Один из учащихся 7 класса подошёл ко мне, и сказал: «Я сфотографировал все картины!». На мой вопрос «Зачем?», эмоционально ответил: «Да когда у себя в Рождественке покажу, где я был, умрут от зависти!». - «А рассказать о картинах и художнике сможешь?». - «Ну… постараюсь…».
Подводя итоги экскурсии, можно с уверенностью отметить, что равнодушных детей не было. А для нас, воспитателей, это один из главных критериев педагогической работы.
А. Бакунин