Основными целями коррекционного образования в нашей школе являются социальная адаптация и интеграция ребёнка в общество. Важную роль в этом учебно-воспитательном процессе занимает внеурочная деятельность. Благодаря кропотливой работе воспитателей учащиеся активно адаптируются в среде сверстников и раскрывают свои творческие способности. Наши воспитанники активно участвуют в кружках, конкурсах, выставках детского творчества, праздничных и воспитательных мероприятиях, спортивных соревнованиях. Одной из форм воспитательной работы, особенно любимой учащимися школы, являются экскурсии.
Осенью учащиеся на учебном полигоне Новотроицких электросетей узнали, откуда берётся ток и как он бежит по проводам. А в первых числах декабря в рамках программы гражданско-патриотического воспитания посетили «Музей истории Изобильненского района». Для младших школьников была проведена ознакомительная экскурсия с крестьянским бытом прошлого века. Дети как будто окунулись в сказочный мир русских сказок, доселе им знакомый только по книжкам и мультфильмам. Оказывается, чугунки, лапти, бахари, поршни, рубель – это реальные предметы.
А вот такая же кровать есть у бабушки, а из такого же самовара на даче любят пить чай с вареньем. Ещё долго дети делились своими впечатлениями и по возвращению в школу рисовали наиболее поразившие их экспонаты.
Темой экскурсии для пятых – девятых классов стал рассказ о земляках-изобильненцах, героях Великой Отечественной войны. Особые эмоции вызвало повествование о подвигах Героя Советского Союза А. Л. Титенко, который 12 декабря будет отмечать столетний юбилей. Неожиданной стала информация о том, что улица Пушкина в Изобильном названа не в честь великого русского поэта, а нашего земляка Ефима Григорьевича, полководца, героически погибшего при освобождении Украины. Учащиеся не только слушали, но и задавали вопросы, просили подробнее рассказать об особенно заинтересовавших их моментах героической деятельности А. В. Грязнова, М. Ф. Гусева и других героях Отечества.
После основной экскурсии воспитанники с не меньшим интересом ознакомились с другими экспозициями музея. Так же, как и их младшие товарищи, они обсуждали увиденное и услышанное, делились впечатлениями.
Итогами проведённых экскурсий можно с уверенностью назвать заинтересованность учащихся в такой форме воспитательной работы, повышением уровня воспитанности, позитивным настроем как воспитанников, так и воспитателей.
А. Бакунин