Версия для слабовидящих

Жизнь школы

01 декабря 2018 Как помочь людям с аутизмом

В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Конференция была организована Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).

С 28 по 30 ноября более 900 участников из 59 регионов РФ и 8 зарубежных стран смогли получить самую актуальную информацию по основным проблемам сопровождения детей с РАС, ознакомиться с успешным опытом, получить ответы на волнующие вопросы от экспертов с мировым именем, которые выступили спикерами конференции.


Среди участников научно-практической конференции были специалисты ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильного Калашникова Г.Н. и Курбатова С.Н. Впечатления от данного мероприятия просто феерические! Большой интерес вызвал доклад Галины Ицкович «Специалист, родители и ребенок: концепция эмоционально-значимого сотрудничества в DIR/Floortime». Она обозначила основные моменты метода, рассказала о правилах сотрудничества специалиста с родителями, чтобы знание специалиста попадало на благодатную почву. Посетили презентационные площадки ФРЦ МГППУ, получив возможность принять участие в мастер-классах, а также прослушать лекцию британских специалистов по подходу SPELL активно применяемого в английских школах для детей с аутизмом.

О текущей ситуации в системе помощи детям с РАС в России и деятельности ФРЦ рассказал директор ФРЦ — АРТУР ХАУСТОВ. Были приведены данные первого совместного с Министерством просвещения мониторинга образования - по сравнению с прошлым годом детей с РАС в системе образования стало на 7000 больше. В продолжении своего доклада, Артур Хаустов рассказал о ключевых проектах ФРЦ, в частности об апробации адаптированных образовательных программ для детей с аутизмом и исследовании валидности новой для России методики диагностики РАС ADOS-2.

Разработка: irlab.ru