В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в нашей школе-интернате №19 организует ту или иную сферу жизни ребенка. Деятельность воспитателя учреждения трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования.
Безусловно, важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы школы, является творческая деятельность методического объединения воспитателей.
На заседаниях МО воспитатели знакомятся с передовым педагогическим опытом и методами внедрения его в практическую деятельность; обсуждают подготовку и проведение открытых воспитательных и общешкольных мероприятий; работают в творческих группах.
Темой заседания методобъединения, прошедшего в конце марта, было рассмотрение приёмов педагогического воздействия и коррекции при решении возникающих проблемных ситуаций. Воспитатель 8 «А» класса А.В.Бакунин выступил с докладом «Решение проблемных ситуаций и разрешение конфликтов в процессе воспитания детей с ОВЗ», в котором отметил, что воспитателям при поддержке других специалистов важно сосредоточить своё внимание на решении следующих задач: побуждение детей к самопознанию и воспитанию; обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего плана и создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения с окружающими, рассмотрев модели конфликтных ситуаций и методы их разрешения, А.В.Бакунин сделал вывод, что главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является продуманное сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных приёмов и методов в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Это помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и поведении ребёнка реальным, действенны, а задачи по решению проблемных ситуаций в воспитании осуществимыми.