В марте 2018 года на базе государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы, открыты Ресурсные центры по консультативно-методическому сопровождению и обучению педагогических работников общеобразовательных учреждений Ставропольского края.
В рамках работы Ресурсного центра 27 марта на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильного состоялся обучающий семинар «Артпедагогика и арттерапия как инструменты раскрытия внутренних резервов обучающихся». В нем приняли участие 35 педработников из образовательных организаций Александровского, Труновского, Шпаковского, Кочубеевского и Изобильненского районов.
Семинар начался с ознакомительной экскурсии. Заместитель директора по УВР школы-интерната М.Н.Трушева подробно рассказала о деятельности коллектива по созданию коррекционно-развивающей среды в учреждении. Особый интерес у участников семинара вызвали кабинеты психолога, логопеда, сенсорная комната, а также художественное творчество воспитанников под руководством опытных педагогов.
В ходе семинара специалисты осветили особенности работы с обучающимися с ОВЗ и поделились эффективными приемами и методами обучения «особых» детей.
С. Н. Курбатова в своём докладе «Развитие сенсорных процессов как эффективный инструмент ранней коррекции нарушений развития» рассказала участникам семинара о развитии навыков пространственного моделирования в продуктивных видах деятельности средствами арттехнологии «пластилинопластика». Также был проведён мастер-класс, в ходе которого были продемонстрированы приёмы и техники рисования пластилином. Присутствующие с интересом и удовольствием приняли участие в мастер-классе.
Н.Е.Умрихина поделилась со слушателями опытом использования арт-технологий на уроках социально-бытовой ориентировки и изобразительного искусства, рассказала о нетрадиционных техниках рисования, используемых в работе.
Т. В. Батагова рассказала о применении изотерапии пушком в технике «аппликация», направленной на коррекцию моторики и познавательных психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы «особых» детей, развитие коммуникативных навыков ребёнка.
В ходе семинара директор учреждения И. В. Торгунова подробно остановилась на актуальном для всех педагогических работников вопросе – профилактике «профессионального выгорания» в работе с детьми, их родителями и коллегами.
В завершение мероприятия инструктор по лечебной физкультуре С.И.Фисенко рассказала о телесно-ориентированной терапии как ресурсе здоровьесбережения персонала и выполнила со слушателями комплекс упражнений для снятия зажима в шейно-грудном отделе позвоночника.
Подводя итоги семинара, все его участники отметили, что будут применять опыт учреждения в своей педагогической практике и хотели бы посетить новые мероприятия.