«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильного участвует в реализации мероприятий программы Ставропольского края «Право быть равным» на 2015 – 2017 годы. В рамках этой программы в учреждении организована деятельность стажировочной площадки по апробации и внедрению инновационных технологий ранней коррекции нарушений развития «Шаг навстречу».
Тридцатого марта на базе школы состоялся очередной обучающий семинар «Инновационные технологии ранней коррекции нарушений развития «особых» детей». В нём приняли участие 37 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Апанасенковского, Геогиевского, Изобильненского районов и города Георгиевска.
Семинар начался с ознакомительной экскурсии по учебным кабинетам и игровым комнатам. Директор школы И. В. Торгунова и заместитель директора по УВР М. Н. Трушева подробно рассказали о деятельности интерната и ответили на вопросы о создании коррекционно-развивающей среды в учреждении. Особый интерес у участников семинара вызвало художественное творчество воспитанников школы-интерната по руководством опытных педагогов.
Затем педагоги нашей школы выступили с докладами по темам ранней коррекции детей с ОВЗ, в которых рассказали о своей творческой деятельности в этом направлении и поделились опытом работы.
Ю. А. Сорокина представила коррекционно-развивающую программу для детей раннего возраста на базе игрового материала «Дары Фрёбеля», обеспечивающего развивающую образовательную среду для детей полутора-трёх лет. Работа с четырнадцатью модулями игрового набора осуществляется на занятиях через совместную игровую деятельность взрослых и детей и ориентирована на зону ближайшего развития и индивидуальные особенности ребёнка.
С. Н. Курбатова в своём докладе «Развитие сенсорных процессов как эффективный инструмент ранней коррекции нарушений развития» рассказала участникам семинара о развитии навыков пространственного моделирования в продуктивных видах деятельности средствами арттехнологии «Пластилинопластика». Также был проведён мастер-класс, в ходе которого были продемонстрированы приёмы и методы техники рисования пластилином. Присутствующие с интересом и удовольствием приняли участие в рисовании картин пластилином.
Т. В. Батагова рассказала о ещё одной инновационной программе изотерапии, также разработанной в стенах школы, - создании картин из очень мелко нарезанной нити в нужной цветовой гамме и наклеенной в технике «аппликация». Данный вид деятельности, направленный на формирование точности движений и действий, коррекцию моторики и познавательных психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы, что позволяет создать благоприятные условия для развития «особых» детей, развивает коммуникативные навыки ребёнка и учит справляться с трудностями.
Педагог-психолог М. П. Стульгис в своей презентации представила авторское методическое пособие «Сказкотерапия. Перфоманс сказочных героев в современном мире как средство раннего выявления и коррекции недостатков психического развития у детей раннего возраста», целью которого является практическая помощь педагогам дошкольных учреждений в организации развивающих и диагностических занятий.
В ходе семинара директор Изобильненской школы-интерната И. В. Торгунова подробно остановилась на актуальном для всех педагогических работников вопросе – профилактике «профессионального выгорания» при работе с детьми, их родителями и коллегами.
В завершение мероприятия все педагоги, помимо предоставленных методических материалов, получили сертификаты участников семинара.А в книге отзывов появились следующие тёплые и добрые слова: «Огромная благодарность от педагогов из г. Георгиевска. Познакомились с замечательным коллективом, влюблённым в своё дело! Почерпнули много идей творческих и педагогических. Очень интересной и познавательной оказалась информация по изотерапии: необычная технология всем знакомых и доступных материалов. Большое спасибо!!!». Педагоги из с. Дивного тоже искренне поблагодарили «за очень познавательный и прекрасно организованный семинар» и отметили, что «Ваш профессионализм и увлечённость своим делом должны стать примером для коллег, а неоценимый опыт каждый из нас применит в своей педагогической практике. Будем рады новой встрече! Творческих Вам успехов и благополучия!».