В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы по гарденотерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении воплощается новый творческий проект. Его осуществление – результат совместной работы администрации учреждения, педагогов, работников хозяйственной группы и воспитанников школы-интерната, которые вложили много сил и творчества в текущий ремонт помещения для Зимнего сада. В.Г.Яковенко, Е.Н.Яковенко, А.М.Ходаков, А.И.Поваляев, А.А.Мороз , В.Л. Мартынюк, Н.Е.Умрихина внесли большой вклад в ремонт и художественное оформление цветочного холла, а Н.Н.Карпенко с учащимися 6 «Б»-7«Б» класса высадили цветы.
Главные задачи применения технологии гарденотерапии – лечебное воздействие на ребенка уходом за красивыми комнатными растениями, развитие жизненно важных познавательных навыков, эмоционально-волевой сферы, навыков общения, формирование активной жизненной позиции, эстетического восприятия мира.
2 февраля в школе-интернате царило радостное оживление. Учащиеся вместе с учителями и воспитателями собрались в холле третьего этажа на открытие Зимнего сада. Праздничное мероприятие было подготовлено и проведено педагогом-организатором К.А.Бароненко.
В своих поздравительных выступлениях приглашённые гости – начальник Изобильненского УТиСЗН Е. Н. Глушонкова, заместитель начальника Н. Н. Ширина, директор музея истории Изобильненского района И. В. Смирнова, а также директор нашей школы И. В. Торгунова, учитель начальных классов Н. Н. Карпенко отметили, что проект озеленения не только школьных классов и помещений, но и создание цветочного холла играет важную эстетическую, воспитательную и, конечно, образовательную роль. В зимнем саду будут проводиться уроки и мероприятия, на которых учащиеся узнают о разновидностях комнатных растений, о том, как правильно ухаживать за ними и многое другое. Вечнозелёные комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие воспитанников, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
После вручения под громкие аплодисменты символического ключа от зимнего сада воспитатель В. Э. Раннева в образе богини Флоры провела познавательно-развлекательные игры, в которых учащиеся и угадывали названия цветов, и узнавали о них много нового и интересного. Самые младшие школьники участвовали в игре «Передай цветок», а более старшие - в «Цветочной викторине». Участникам и победителям были вручены сладкие призы.
Открытие цветочного холла с красивыми зелеными растениями, грамотно подобранными и правильно сгруппированными, посаженными в красивые кашпо и горшки, способствует повышению экологической культуры школьников и оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов.
И пусть каждый, кто посетит наш красивый и вечнозелёный цветочный холл, унесёт в своём сердце капельку тепла к цветам!