Социально-бытовая ориентировка, как коррекционный предмет, направлена на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. В нашей школе большую работу в этом направлении ведёт учитель социально-бытовой ориентировки Надежда Евгеньевна Умрихина. Ею был креативно разработан и проведён урок СБО в 8 классе, посвящённый формированию знаний о потребностях грудного ребёнка, в том числе его пеленания. Весь ход урока был построен на коррекции социально значимых понятий - ответственности, заботы, внимания и любви к детям. В процессе занятия были рассмотрены и определены понятия семьи, рождения ребёнка, требования к детской комнате, постели и коляске, одежде и посуде. Учащиеся разгадывали ребус, работали с карточками, вели записи в тетрадях, комментировали просмотренный видеоролик. Особый интерес у них вызвала практическая работа – «свободное» и «тугое» пеленание грудного ребёнка. Радостное удивление у восьмиклассников и присутствующих взрослых вызвали действия Алексея Саласюка, сумевшего быстро и правильно справиться с поставленной задачей.
Совместная деятельность педагога и учащихся позволила достичь желаемого результата: восьмиклассники не только оживлённо и с искренним интересом работали на уроке, но и с положительными эмоциями обсуждали свои действия после его окончания.