19 сентября текущего года в рамках деятельности стажировочной площадки по ранней коррекции нарушений развития в соответствии с краевой программой «Право быть равным» на 2015-2017 годы на базе «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 19» г.Изобильного был организован обучающий семинар, на котором присутствовали 42 педагогических работника из дошкольных образовательных учреждений Новоалександровского, Труновского, Шпаковского, Красногвардейского районов и г.Ставрополя.
Семинар начался с ознакомительной экскурсии по учебным кабинетам, игровым комнатам и территории школы-интерната. Директор учреждения И. В. Торгунова и заместитель директора по УВР М. Н. Трушева подробно рассказали о создании коррекционно-развивающей среды и ответили на вопросы о деятельности школы. Особый интерес присутствующих вызвало художественное творчество воспитанников интерната.
В ходе семинара олигофренопедагоги Изобильненской школы-интерната выступили с докладами по темам ранней коррекции детей с ОВЗ.
Ю. А. Сорокиной была представлена коррекционно-развивающая программа для детей раннего возраста на базе игрового материала «Дары Фрёбеля», обеспечивающая развивающую среду для малышей 2-3 лет. Ознакомление с данными модулями осуществляется на занятиях через совместную игровую деятельность и ориентировано на зону ближайшего развития и индивидуальные особенности ребёнка.
С. Н. Курбатова в своём докладе «Развитие сенсорных процессов как эффективный инструмент ранней коррекции нарушений развития» познакомила педагогов с продуктивными видами деятельности по ранней коррекции нарушений развития у детей и провела мастер-класс по «пластилинопластике», в ходе которого была продемонстрирована техника рисования и нестандартные приёмы работы с пластилином.
Т.В. Батагова рассказала о роли изотерапии «пушком» в ранней коррекции детей, направленной на формирование точности движений и действий, коррекцию мелкой моторики и познавательных психических функций, развитию эмоционально-волевой сферы. Затем также был проведён мастер-класс, посвящённый методике и технологии изготовления картин «пушком».
Педагог-психолог М. П. Стульгис рассказала собравшимся о разработанном ею методическом пособии «Сказкотерапия. Перфоманс сказочных героев в современном мире как средство раннего выявления и коррекции недостатков психического развития у детей раннего возраста», цель которого - помочь педагогам дошкольных учреждений в организации диагностических и развивающих занятий с элементами коррекции отклонений в развитии.
В ходе семинара И.В.Торгунова выступила по актуальному для всех педагогов вопросу – о профилактике «профессионального выгорания» при работе с большим кругом людей: детьми, их родителями, коллегами.
В завершение мероприятия все педагоги получили сертификаты участников семинара, сказали много душевных слов в адрес организаторов за теплый прием и интересные выступления.