Версия для слабовидящих

Визитная карточка

                     

       Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильного функционирует с 12 августа 1982 года как специальная школа-интернат для детей с недостатками умственного развития, и осуществляет единую комплексную систему обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, оптимальную для получения ими общего образования и допрофессиональной подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации.

       Перед коллективом школы  поставлена цель: создание коррекционно –развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника, и на этой основе решение проблемы адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в современном обществе.

       Для достижения данной цели   решаются следующие задачи:

      -отработка системы психолого-медико-педагогического, социального и правового сопровождения детей;

      -создание благоприятных социально-психолого-педагогических факторов и условий для развития и коррекции ребенка;

      -обеспечение безопасной и здоровой среды в сферах жизнедеятельности учащихся.

      Деятельность школы-интерната осуществляется по таким направлениям, как:

      1. Общеобразовательная подготовка.

      2. Коррекционная работа.

      3.  Лечебно-профилактическая работа.

      4.  Допрофессиональная  подготовка и трудовое воспитание.

      5.  Воспитательная работа с учетом индивидуальных различий и потенциальных возможностей личности, перспектив использования сохранных анализаторов.

      6.  Социальная подготовка, т.е. деятельность школы по социализации детей с целью их интеграции в общество.

      Педагогический коллектив работает в составе 36 человек. Из них 34 имеют высшее образование,  11 человек – высшую квалификационную категорию, 17 человек – первую квалификационную категорию.  Кроме того, детям оказывают квалифицированную помощь учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский персонал (врач-педиатр, медицинская сестра).

      В настоящее время в школе-интернате обучается 126 детей. Около 60 проживают в ней круглосуточно, все они обеспечены  мягким инвентарем и 5-разовым горячим питанием. 

      Ведущим звеном системы обучения в коррекционной школе является курс по социально- бытовой ориентировке учащихся.

      Осуществляя системный подход к реализации коррекционных задач, проводятся занятия по ритмике, ЛФК,  игротерапии.

      Социальной службой в школе-интернате осуществляется комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников.  

      Система дополнительного образования школы-интерната охватывает 80 % воспитанников. В учреждении функционируют следующие кружки: «Волшебная ниточка», «Волшебная шкатулка»,  хореографический кружок «Серпантин», «В мире компьютерных технологий», тренажёрный клуб «Геркулес», «Пластилиновая фантазия», спортивно – игровой клуб «Фристайл».

      Результатом деятельности обучающихся, воспитанников в системе дополнительного образования являются многочисленные памятные подарки, призы и дипломы за участие в различных фестивалях районного и краевого значения.

      Достойное место в здоровьесберегающем обучении, в физическом и эстетическом воспитании учащихся школы занимает танцевальный кружок. Члены танцевального коллектива школы с успехом выступают на краевом фестивале детского творчества.

      Сборная спортивная команда школы ежегодно принимает активное участие и занимает призовые места в  краевой Спартакиаде воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в краевой Спартакиаде воспитанников специальных (коррекционных) школ.

      Стало доброй традицией проведение на территории учреждения городской Спартакиады для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2011 года учащиеся всех школ г.Изобильного принимают активное участие в празднике.

      С целью социальной адаптации детей с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется профессионально-трудовой подготовке. Учащиеся изучают швейное, столярное, парикмахерское  дело, цветоводство и декоративное садоводство. Деятельность педагогов профессионально-трудового обучения направлена на максимальное развитие самостоятельности детей, привлечение их к активному участию в решении вопросов внутришкольной жизни. Ведётся большая и многогранная работа по формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни в обществе, участию в труде и организации своего быта. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы,  они включаются в трудовую деятельность в школьных мастерских, на пришкольном участке, внеклассную работу по профориентации.

      По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения, затем продолжают обучаться в специальных группах учреждений начального профессионального образования или устраиваются на работу по месту жительства.

  В 2011-2012 гг.  в учреждении были произведены противоаварийные работы и капитальный ремонт (усилены плиты перекрытий, произведена замена кровли, стяжка стен, замена систем водоснабжения, водоотведения, отопления, замена оконных блоков, ремонт фасада, лестничных маршей, душевых, санитарных комнат. Силами работников был сделан текущий ремонт спальных помещений и учебных классов. Кроме того, был произведен текущий ремонт пищеблока, установлено новое оборудование. Большое внимание было уделено благоустройству территории: установлены тренажерная, детская игровая площадки, обустроены декоративные клумбы. Все это позволило значительно улучшить условия для обучения и проживания воспитанников, сделать учреждение красивее и уютнее.

      В 2012 году школа-интернат отметила свое 50-летие. На юбилей съехались выпускники прошлых лет, проживающие как в Ставропольском крае, так и за его пределами.

      В школе-интернате складывается положительная атмосфера по созданию условий для социальной реабилитации детей, подготовке их к семейной жизни, жизни в обществе, выработке у обучающихся, воспитанников таких качеств личности, которые помогли бы каждому не только самоопределиться, но и активно действовать в меняющихся условиях рыночных отношений.

Разработка: irlab.ru